Адрес:
Казахстан г.Алматы
Главная \ Решения \ Диагностика АКБ \ Применение диагностики АКБ

Диагностика АКБ

« Назад

Применение диагностики АКБ  04.05.2021 14:21

 

 

 

ЗАКУПКА И ПОСТАВКА АКБ

ЗАДАЧА

  1. Проверка АКБ заявленным характеристикам.
  2. 100% входной контроль качества поставляемых аккумуляторов.

АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ

rt-1000

  • В случае, если с даты производства аккумуляторной батареи прошло больше, чем 6 месяцев, перед тестированием аккумуляторы нужно зарядить.
  • значение сопротивления аккумуляторных батарей при входном контроле должно быть не менее чем значение сопротивления, указанное в паспорте на АКБ.
  • Аккумуляторы, не прошедшие отбор по внутреннему сопротивлению, подвергаются процедуре КТЦ с целью измерения остаточной ёмкости для оценки возможности эксплуатации подобных аккумуляторов, а также для предъявления рекламации поставщику аккумуляторов.
  • Если измеренная остаточная ёмкость менее 90%, то данные аккумуляторной батареи необходимо вернуть поставщику по гарантии, а протоколы измерений использовать при подготовке и направлении рекламации поставщику.
  • Все измерения остаточной ёмкости и сопротивления аккумуляторов должны производиться приборами внесёнными в госреестр средств измерений РК и поверенные в соответствии с законодательством РК.

КОМПЛЕКТОВАНИЕ СИСТЕМ ПИТАНИЯ

ЗАДАЧА

  1. Поддержание АКБ в рабочем состоянии на складе.
  2. Подбор аккумуляторов с одинаковыми параметрами.

rt-1000

АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ

  • В первую очередь отбираются аккумуляторы, прошедшие процедуру входного контроля с первого раза и имеющие значения внутреннего сопротивления равные или менее паспортному значению.
  • Если необходимо подобрать аккумуляторы из одной партии для установки в двух или более ИБП, то из всего массива аккумуляторов, в каждую группу выбираются максимально близкие аккумуляторы по сопротивлению.
  • Для выдачи аккумуляторов со склада необходимо придерживаться правила FIFO - First In First Out «первым пришёл - первым ушёл», однако не стоит смешивать без острой необходимости в одной системе или группе аккумуляторы разных партий (года выпуска).

МОНТАЖ АКБ

ЗАДАЧА

  1. Ввод в эксплуатацию аккумуляторных батарей.
  2. Инструментальный контроль монтажа включая межэлементные перемычки АКБ.

АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ

rt-1000

Перед подключением смонтированной АКБ в ИБП необходимо произвести процедуру ввода в действие аккумуляторной батареи по следующему алгоритму:

  • Произвести маркировку аккумуляторов по порядку начиная с №1.
  • Произвести контрольно-тренировочный цикл (КТЦ) заряд-разряд с поэлементным контролем аккумуляторов согласно ППР «Ввод в действие SLA и Ni-Cd АКБ»(запросите ППР у менеджеров нашей компании).
  • Осуществить заряд аккумуляторов внешним зарядным устройством по схеме UI (запросите ППР у менеджеров нашей компании).
  • По окончанию заряда провести измерение внутреннего сопротивления и напряжения аккумуляторов, а также сопротивления перемычек с помощью тестеров АКБ CONBAT RT1000
  • Произвести измерение сопротивления изоляции АКБ
  • Номер измерения аккумулятора в отчетах КТЦ и по измерениям внутреннего сопротивления должны строго соответствовать номеру в группе, указанному на этикетке для однозначной идентификации.

ТЕКУЩАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ (1 раз в 6 мес)

ЗАДАЧА

  1. Каждые 6 месяцев проводятся следующие работы с аккумуляторными батареями и проверка параметров ИБП, которые могут влиять на работу АКБ.

АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ

rt-1000

  • Измерение напряжения и внутреннего сопротивления аккумуляторных батарей в режиме он-лайн (без отключения от ИБП).
  • Измерение сопротивление изоляции.
  • Проверка параметров ИБП.
  • Измерение уровня пульсаций выходного напряжения ИБП.
  • Проверка уровня электролита, в случае необходимости, доливка дистиллированной воды.
  • Измерение температуры и влажности в помещении.
  • Включение режима уравнительного заряда (boost charge). Время заряда от 24 до 48ч.
  • Очистка клапанных крышек.

ТЕКУЩАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ (1 раз в 12 мес)

ЗАДАЧА

  1. Процедуру основного регламентного технического обслуживания необходимо проводить 1 раз в 12 месяцев, для количественного измерения остаточной емкости аккумуляторных батарей, измерения внутренней проводимости, проведения профилактических мероприятий, с целью оценки возможности дальнейшего использования АКБ в составе ИБП.

АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ

rt-1000

  • Проверка параметров СБП (уставки напряжения подзаряда, наличие boost charge, уставки boost charge, наличие / уставки термокомпенсации, значения параметров входной сети, значения параметров линии байпаса).
  • Измерение температуры и влажности в помещении АКБ.
  • Измерение напряжения подзаряда на автомате АКБ или на + - батареи. (Автомат АКБ подключен).
  • Измерить уровень пульсаций выходного напряжения СБП на + - батареи. (Автомат АКБ подключен).
  • Измерить сопротивление изоляции.
  • Провести визуальный осмотр элементов АКБ, стеллажей с фотофиксацией выявленных замечаний: целость баков (корпусов, крышек), отсутствие течи (истоков) электролита, чистоту баков, стеллажей, пола, помещений; наличие (признаки) коррозии на перемычках, клеммах, зажимах элементов, наличие небольшого выделения пузырьков газа из аккумуляторов.
  • Протяжка болтовых соединений АКБ. Проверка момента затяжки.
  • Протирка, очистка аккумуляторных батарей, перемычек, клапанных крышек. Нанесение свежей смазки на контактные соединения и межэлементные перемычки.
  • Визуальная проверка уровня электролита аккумуляторов. При необходимости доливка.
  • Провести измерение внутреннего сопротивления и напряжения аккумуляторов, а также сопротивление перемычек с помощью тестеров АКБ CONBAT RT1000.
  • Произвести контрольно-тренировочный цикл разряд-заряд (КТЦ) с поэлементным контролем аккумуляторных батарей согласно ППР. Заряд аккумуляторов осуществить внешним зарядным устройством по схеме UI. (запросите ППР у менеджеров нашей компании)
  • Номер измерения аккумулятора в отчетах КТЦ и по измерениям внутреннего сопротивления должны строго соответствовать номеру в группе, указанному на этикетке для однозначной идентификации.
  • Загрузить отчет по измерениям в электронную БД и «привязать» к соответствующей группе батарей, находящейся в соответствующем разделе. Проследить динамику изменения напряжения и сопротивления аккумуляторов в группе.
  • Включение режима уравнительного заряда (boost charge). Время заряда от 24 до 48ч.

РЕМОНТ, ЗАМЕНА, МОДЕРНИЗАЦИЯ АККУМУЛЯТОРОВ

ЗАДАЧА

  1. Восстановления работоспособности аккумуляторной батареи в ИБП
  2. Частичная замена неисправных аккумуляторов из состава ЗИП
  3. Ротация (перестановка) аккумуляторных батарей в группах ИБП, сборка групп АКБ с одинаковыми параметрами, исключение неисправных элементов из эксплуатации.

АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ

rt-1000

  • В случае, если аккумуляторная батарея состоит на более чем 30 % из неисправных аккумуляторов, то данная АКБ подлежит полной замене. Если количество неисправных аккумуляторов достигает количества менее 30 %, возможна частичная их замена из числа ЗИП новых или б/у аккумуляторов аккумуляторных батарей, хранящихся на складе.
  • В случае, если в ИБП эксплуатируется несколько групп АКБ, действенным является перестановка аккумуляторов, с целью подбора работоспособных аккумуляторов (с одинаковыми параметрами: сопротивление, температура, остаточная емкость) в группы и исключение неработоспособных аккумуляторов.

ВЫВОД ИЗ ЭКСПЛУАТАЦИИ. УТИЛИЗАЦИЯ

ЗАДАЧА

  1. Метрологическое обеспечение вопросов вывода из эксплуатации, утилизация АКБ
  2. Планирование бюджетов закупок

АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ

rt-1000

Признание аккумуляторной батареи не пригодной для дальнейшей эксплуатации осуществляется по следующим критериям:

  • Остаточная емкость аккумуляторной батареи менее 80 % от номинальной (для SLA).
  • Остаточная емкость N-Cd аккумуляторной батареи менее 60 % от номинальной или время автономной работы не соответствует проектному значению
  • Вышел срок службы аккумуляторной батареи.
  • Имеются внешние механические повреждения, нарушения целостности или геометрии баков (трещины, сколы, вздутие).
  • Имеются внутренние повреждения аккумуляторных батарей (короткие замыкания, отрыв борнов от платин и т.д.), подтвержденные инструментальным контролем.
  • Наличие следов утечки электролита через стык бака аккумулятора с крышкой, а также через места крепления выводов и предохранительных клапанов у герметизированных аккумуляторов.
  • Количество циклов заряда-разряда достигло максимального значения для данной батареи (для аккумуляторных батарей работающих в режимах циклических разрядов должен вестись учет количества отработанных циклов).
  • Наличие следов утечки электролита через стык бака аккумулятора с крышкой, а также через места крепления выводов и предохранительных клапанов у герметизированных аккумуляторов.

Демонтированные аккумуляторные батареи, емкость которых более 90 % для SLA и более 80 % для Ni-Cd, могут пополнить запас ЗИП для оперативной замены аналогичных аккумуляторов в других СБП.

Вышедшие из строя аккумуляторы, в отличие от большинства обычных товарно-материальных ценностей, превращаются не просто в отходы, а в опасные отходы. Утилизацией таких отходов занимаются специализированные предприятия и организации, получившие соответствующую лицензию на осуществление такой деятельности (по вопросам утилизации АКБ вы можете обратиться к нашим специалистам).